вторник, 21 января 2014 г.

Сказки темного леса, легенды питерских ролевиков

Вторая книга, которую мне заказал Daemor. Первой была "Цыпленок и ястреб" и она однозначно понравилась. Появляется некая традиция, потому что "Сказки темного леса" мне тоже понравились, несмотря на свой провокационный и кичливый нрав.
О чем книга? Это автобиография группы "Грибные эльфы", существовавшей на просторах России довольно длительное время и оставившей свой след. Достаточно будет сказать, что само обозначение "грибные эльфы" стало нарицательным в ролевой тусовке СНГ. Сказать, что ГЭ были исключительно группой ролевого толка было бы ошибкой. Правильнее сказать - они ездили на ролевые игры. Как правило с целью "отдыха", в  рамки которого вполне входило отдупление "вырожденцев" (о коих несколько позже), добротные файт-замесы, синька в режиме 24/7 и прочие маленькие радости.

Можно ужаснуться книге и поднять вой, что ГЭ - наркоманы, алкаши и беспредельщики. Что ж, соглашусь. Они действительно часто и густо употребляли психотропные препараты, а синячили уж просто, как проклятые. С другой стороны, никакой пропаганды этой самой синьки и наркоты я в книге не рассмотрел. Книга напомнила "ЦиЯ" уже хотя бы своей честностью. Автор книги, один из первых челнов ГЭ, Джонни честно рассказывает о том, как и в каком состоянии выдавали люлей они сами и в каком состоянии огребали они от других. Он беззастенчиво называет вещи своими именами, не обеляя ни себя, ни других.
Зато иронии в книге масса. Если я правильно понимаю, то это вообще один большой троллинг в адрес определенного круга людей.
По рассказам очевидцев, в ролевом движении 90-ых годов действительно был тот еще хаос. Не сказать, чтоб деятельность ГЭ привносила хоть какой-то порядок, но уж разнообразие - это точно. Главными врагами на играх они считали вырожденцев, представленных на тусовке разнообразными занавесочниками, мальчиками-в-лосинах, торчками, педофилами и прочими "неуподоблюсь". Также люто страдали пафосные рожи, которые при наличии пафоса не умели дать оппоненту в табло. Поделом. После "прихода в кондицию" круг идейных врагов расширялся и мог включать даже членов собственной команды.
Знаете, с ГЭ я лично не знаком, так что рассказывать о них считаю несколько... несправедливым. Тем более, что с этим вполне справляется книга. Вот о ней я как раз и попробую рассказать чуть подробнее. Любопытствующих же отошлю к статье на лурке.
Книга, стало быть появилась в сети в году этак 2007, то есть почти через десять лет, после большинства описанных в ней событий.
Вот хорошая книга или плохая? В ней же так много насилия (неоправданного на 75%), наркоты (всегда печалька) и алкоголя! Ути-пути, мои моралисты. А где вы видели сказки без резни, кровищи и жути? Это правда. Как она есть. Хотите результат моего собственного расследования? Итак, фото "жертв":
Типичные занавесочники. Иногда бывают в лосинах.

Красная шапка

Маккавити

Тойбо

Эрик
И непосредственно ГЭ. Не все, но кого нашел. Не утверждаю, что все фото относятся к тем временам. Тут же - лояльные и нормальные (с точки зрения ГЭ).
Джонни. Автор "Сказок".

Маклауд

Слон

Строри

Сэр Влад

Тень

Эйв
Не знаю, кому как, а мне уже лиц одних достаточно. То есть при всей неоднозначности методов, применяемых ГЭ - жертвы это их не оправдывает ни в коем случае. Не достойно ли презрения, что толпа в 200 рыл "истинных" ролевиков не смогла дать отпор дюжине пьяных вусмерть полугопников? Воины фанерного меча, адепты убогой магии.
Что понравилось в книге? Честность, хотя и замалчивали большей частью собственные фейлы, которые, впрочем, случались куда реже, чем можно было бы предположить. Потому что тот же Крейзи и Джонни были далеко не глупы и весьма тонко ощущали ситуацию, хотя по теме препаратов и алкозагонов - те еще Йоды. Еще понравилось, что в книге каждый увидит свое. Кто-то узрит издевательство над несчастными, слабыми и легковерными, а кто-то - смысл. Вот такая вот, например, история о их выстебывании одного "мага" (далее по тексту книги с цензурой):
"Желая доказать крайнюю опасность подобного подхода, мы поставили над Алексом Доброй Головой маленький эксперимент. Мы решили постепенно сообщить ему открывшиеся нам «мистические знания», как бы инфицировав его разум той ересью, что бесновалась вокруг. Начали мы с пророчества, так как это один из лучших путей, чтобы захватить внимание и парализовать волю.
Я подбросил на пол возле туалета латунное кольцо, а Строри позвал Алекса курить и по дороге говорит ему:
— Алекс, я сегодня видел тебя во сне. Ты держал на ладони золотое кольцо, вот я во сне и подумал — наверное, у тебя теперь вся жизнь переменится.
Алекс, так как ему в детстве повредили мозг, нашел возможным отнестись к сказанному серьезно. Пока он думал, ему под ноги как раз подвернулось кольцо. Теперь важно было не дать ему опомниться.
— Е***ый в рот! — воскликнул Строри, увидав находку. — Вот это да! Джонни, иди к нам, посмотри! Я подошел.
— Ой, что это? Словно аура вокруг кольца… Где вы его взяли?
— Алекс нашел, — ответил Строри. — А мне нынче сон снился, будто Алекс стоит и держит на ладони кольцо. Не веришь? Спроси у Алекса! Я посмотрел на Алекса — он стоял в точности как у Строри во сне, рассматривая находку.
— А что за аура? — спросил он. Мы переглянулись.
— Закрой глаза, — предложил я Алексу. — Ауру поначалу трудно увидеть с открытыми глазами. Закрой глаза и посмотри на кольцо. Видишь свечение вокруг него? Постарайся увидеть. Алекс сначала глядел на нас с недоверием, но так как Строри сам закрыл глаза, а я был совершенно серьёзен, то он зажмурился, глубоко вздохнул и принялся «смотреть». Его лицо осунулось от усердия, но он продолжал пялиться внутренним взором на вытянутую ладонь.
— Ой, — вдруг сказал он. — Я как будто что-то вижу.
— Что? — как можно серьезнее спросил я.
— Как будто что-то светится вокруг кольца…
— Каким цветом? — тут же спросил я.
— Желтым, — ответил Алекс.
— Он увидел, — потрясенно объявил Строри. — Сам, с первого раза разглядел правильный цвет! Алекс, а у тебя сильное биополе?
Дальше все пошло как по накатанной колее. Мы не видели причин затягивать с продвижением Алекса по ступеням, и всего через два месяца Добрая Голова уже полностью освоил чакры. Раз у Строри дома из-за этого случился немалый курьез.
Строри потехи ради принялся передавать Алексу различные «техники». Он придумывал для Алекса самые глумотворные затеи, выдавая их под видом практического колдовства. Однажды он задумал обучить Алекса эманировать энергетические мечи из паховой чакры.
Для этого надо сначала представить себе во всех подробностях паховую чакру, её рдеющий красный свет, ощутить её силу. Затем следует взяться ладонями за рукоятки мечей, выступающие из этой чакры и начинать с радостным усердием тянуть мечи на себя. Чем большее усилие прилагаешь, чем сильнее напрягаешь все мышцы, тем ярче будут сверкающие багровые клинки. Неудивительно, что после череды таких объяснений наступил день, когда
Алекс решил продемонстрировать своё новое оружие. К сожалению, случилось это в присутствии Строриной мамы.
Встав с дивана, Алекс привлек к себе внимание всех, находившихся в комнате. Он присел, немного расставив колени, прижал руки к паху и сделал страшное лицо. Затем он широко открыл рот и начал кричать, с огромным усилием разводя руки. Выглядело это так, будто бы он рвет сам у себя яйца. Все были просто в ужасе, а особенно Строрина мама. Строри тогда едва нашел в себе силы, чтобы раскритиковать Алекса.
— Левый меч, — осудил он его, — немного тускловат.
В следующие пару месяцев Алекс вспоминал под нашим руководством прошлые жизни. Мы скармливали ему информацию по чуть-чуть, в форме намеков, как бы возбуждая его любопытство. Поэтому Алекс имел привычку звонить то мне, то Строри и задавать массу уточняющих вопросов.
— Алло, Джонни? — однажды услышал я. — А кем я был одиннадцать воплощений назад?
— Колдуном, — мгновенно ответил я, так как уже приобрел способность врать не задумываясь. — Ты жил в Индии, примерно в 2340 г. до н. э. От той твоей жизни в хрониках Акаши осталось множество сведений. Ты написал девять книг по индуистскому мистицизму и считался одним из крупнейших духовных учителей…
— А… — трубка некоторое время молчала, а потом я услышал: — А у меня будто бы треугольные стигматы проявились на руке.
Мы еще немного побеседовали, а потом я сослался на дела и закончил разговор. Трубку я вешать не стал, а просто сбросил короткие гудки и тут же набрал Строрин номер. Я знал, что времени у меня немного: Голова выкурит сигарету, глотнет чаю и тут же примется названивать ему.
— Внимательно, — услышал я Строрин голос и как мог быстрее сообщил основное:
— Одиннадцатая инкарнация, Индия, 2340 до н. э., был известным колдуном. И вот еще что — нынче на Голове вскочили треугольные стигматы. Алекс покурил, выпил чаю и действительно перезвонил Строри.
— Алло, Строри? Я хочу спросить…
— Слушай, Алекс, — перебил его Строри, — мне опять про тебя сон приснился. Будто ты раньше жил в Индии и был там известным магом …
— Да? — спросил Алекс. — А давно это было?
— Да больше четырех тысяч лет назад. И знаешь, что главное? Я про этого мага не только во сне видел, я про него читал. Говорят, что в своей одиннадцатой инкарнации он полностью восстановит свои память и силу, а перед этим ему будет знак. На его коже выступит печать в виде треугольника.
Голова слушал все это и ох***ал. Под конец мы его доконали: он начал бредить, якобы у него снизу и сверху кровати расположены какие-то астральные выходы и входы. Ведут они в верхний и нижний огненный мир, а через Алексовскую кровать проходит тонкий астральный мост между этими областями. Обитатели нижнего мира, серебряные драконы, по уверениям Алекса, так и шастают из нижнего огненного в верхний огненный мир. Алекс дошел до того, что однажды пожаловался Строри:
— Ох, ну и утомили меня эти серебряные драконы! Убиваю их, убиваю — а им числа нет!
Так как говорил все это Алекс на полном серьёзе, то мы сочли эксперимент успешно завершенным. Очевидно стало, что если всерьез прислушиваться к тому, о чем толкует Княжна и её приспешники, недолго стать е****ым и напрочь лишиться ума. Мы даже хотели низвести Алекса обратно к материальному, но Голова о подобном и слушать не пожелал. — Что вы говорите? — подозрительно спросил он. — Не было инкарнации в Индии? Алекс всерьез решил, что мы ему завидуем. По его мнению, за время обучения он стал гораздо сильнее, чем мы оба вместе взятые. Благодаря нашим рассказам о его воплощениях, в которых он был не меньше, чем царем-колдуном или великим брамином, Алекс преисполнился такой надменности, что до него стало не докричаться. В то, что насчет магии мы немного приврали, Алекс не поверил — решил, что мы боимся его дальше учить. Разубедить его так и не удалось."
Очень даже поучительная история. Особый шик ей придает тот факт, что многие на полном серьезе велись на масштабные разводки на тему биополей, инкарнаций и прочего. И магов тогда было просто охренеть. Да и сейчас в ролевой тусовке есть некоторый процент (и весьма значительный), людей, которые свято верят в свою магичность. Люди эти, как правило, проходят ряд стадий "возвышения" (читай "дебилизации"), которые метко и ярко описал в книге все тот же Джонни.
"Истинную разницу между этими четырьмя типами практикующих можно проиллюстрировать только путем кратких «срезов сознания» одного и того же человека, с учетом некоторых изменений восприятия при переходе со ступени на ступень.
Нулевая, т. е. не практикующий человек: Я встал сегодня утром и мне нужно в институт.
Первая, то есть «е***ашка»: Я сегодня утром встал с необычайно ярким биополем. Сегодня же наведу на Анну Валентиновну мигрень.
Вторая, т. е. «у***н»: Я встал сегодня утром и сначала проверил охранный круг. Он выдержал, но немного чужого колдовства все же прошло и промяло мне астральное тело. Ничего, я все поправлю — у меня в институте открыт источник силы.
Третья, т. е. «е***ат»: Сегодня с утра вспоминал свою позапрошлую жизнь. Печальная история, сегодня расскажу своему другу-перерожденцу в институте. Он давно живет, помнит, как дело было.
Четвертая, т. е. «законченный е***ат»: Дракон, которым я был в позапрошлой жизни, проснулся и ворочается во мне. Но остальные пока что спят. Не знаю, пойдет ли кто-нибудь из нас сегодня в институт?
Это метод последовательного вовлечения в мракобесие и колдовство — от электромагнитного поля до прошлых жизней. Он формирует у своих последователей клиническую картину, характерную для состояния психоза: галлюцинации во всех системах восприятия, возникновение бреда о существовании особых способностей, появление бреда мистического преследования и тому подобные колдовские «феномены»."
Отличная и четкая иллюстрация. Уже за одно это можно накинуть книге балов. Лично я всегда говорил что наше сознание подобно пластилину и лепить из него можно все, что угодно. Но от 16-ти зарядного пистолета всегда оказывается больше толку, чем от 16-ти зарядной феньки, заряженной эльфом 82-го уровня.
Далее стоит упомянуть, что книга отлично описывает состояния алкогольного и наркотического опьянения. А термин "перекинуться", я лично и с большим удовольствием тырю себе в практику.
Небольшие истории, которые приводятся в книге, как правило, весьма поучительны. Например, я для себя нашел сверхмощную иллюстрацию для схемы возникновения слухов и легенд:
"В деревне Солеваново, возле Кожищ, жил охотник дядя Миша и механик Степан. Как-то раз Степан углядел на опушке у верхнего поля голую бабу с оленьими рогами на голове. Было это через два года после того, как Степан по пьяни в болоте совхозный трактор утопил.
— Смотри, Мишан! — закричал он. — Экое диво!
Но дядя Миша ничего подобного видеть не захотел. Вышел спор, а судить его взялась дяди Мишина жена.
— Х***я, — заявила она авторитетно. — Быть такого не может. Степану бабы от недое***а мерещатся, а рога потому, что ему Машка с Каримом-пастухом изменяет. На том и порешили — Миша, дескать, во всем прав, а Степана выставили мудаком. Степан этим неудовольствовался и позвал людей — Федора-кузнеца, Семена Рябого и его деда Никодима Захарыча, на всю область известного начетчика и колдуна. Дед выписал всем мухоморного отвару, но Миша и Федор-кузнец пить не стали, а остальные хоть и приссали отравиться, но все-таки выпили.
Пошли к опушке, и там Федор-кузнец и Миша ни х** не увидели, а вот Степан, Семен Рябой и Никодим Захарыч видели бабу, только не голую с рогами, а босую и с белыми крыльями. Пока они на неё втыкали, Мише ждать остое***ило.
— Пошли, — стал поторапливать он, — ни х** же нет! Бабы на опушке только мудакам и мерещатся… 
Семен Рябой на „мудака“ изобиделся, налетел на Мишу, порвал ему ухо и нос поломал. А Федор-кузнец, хоть ничего и не видел, предпочел смолчать. Когда вернулись на деревню, стали этот случай всем миром разбирать. Судили да рядили долго, и все больше вокруг вопроса „Была ли баба?“ ходили. Так как Миша за себя сказать ничего не смог, то его и не слушали, а поверили Никодиму Захарычу.
— Была, — прошамкал он, — возле восьмой межи крылатая отроковица. А Миша её не видел, потому что пьяница и мудак. И добавил еще погодя:
— Думаю я, селяне, что пахать верхнее поле больше нельзя!
Федор-кузнец поперек колдуна решил не выступать, так что на том и порешили: была баба. Степан из-за этого в господа поверил и пить бросил, теперь в совхозе состоит главным механиком. Верхнее поле забросили, а год, в который трактор утонул, по окрестным деревням стали так звать: позатот от лета, когда в Солеваново ангел прилетал.
Так что была ли баба „на самом деле“, на то всем жителям деревни давно насрать. Степан и еще кое-кто из мужиков её как наяву видели и с тем, как именно видели, между собой согласились. Даже Мише Корноухому, ангела не видавшему, осталось кое-чего на память о тех днях, когда он был ещё Миша-охотник. Так что была ли сама причина, али не было — как круги по воде, ширится в жизни людей её следствия. А если и скажет кто потом: „Дескать, не было на меже никакой бабы…“, то тут же остальные ему возразят: „Как же не было, если из-за неё Степан пить бросил, а верхнее поле совсем заросло?“Ну? Не прелесть ли? Все механизмы подмечены!
А еще Джонни умеет писать. Не поспоришь. И речь его местами плавна и изящна, особенно когда он описывает природу. Да, через два абзаца речь снова пойдет о людях и снова появятся маты. Но о природе автор пишет исключительно уважительно. Честное слово, если бы не множество подтверждений алконаркогопоповедения ГЭ в целом и Джонни в частности, я бы решил, что вся книга - просто выдумка и троллинг, не более. Сочетание высокого слога с портовой руганью выглядит в книге, как не странно, весьма уместно и объективно.
Что еще можно сказать? По книге встречал вот такие вот отзывы:
"Прочитал «Сказки тёмного леса» от грибных эльфов. Господа, это настоящий чад кутежа и мгла ада. Более крутого литературного описания треша и угара я ещё не встречал, даже многоуважаемый Сергий Троицкий в этом плане не дотягивает.
Книга меняет представление о «толкинистах» и «ролевиках», по крайней мере, об их части. Ибо большая половина книги посвяшена описанию всяческих глумлений и издевательств над убогими вырожденцами от ролевого мира" egor19.
"Короче, уставшим от розовых соплей и псевдоинтеллектуального бреда должно понравиться. Беременным и кормящим понятное дело не рекомендуется". nedobudda
"Одна из самых противоречивых книг, мною прочитанных.
С одной стороны, это книга о людях (и написанная людьми), которых я глубоко презираю и чьи моральные устои идут вразрез с моими: насилие ради насилия, двойные стандарты, пропаганда алкоголя и наркоты как лучшего двигателя для любой деятельности, устраивание взбучки людям за "неподобающий" внешний вид и прочее.
С другой стороны, она написана настолько хорошо, в смысле, настолько искренне, что ты начинаешь понимать их мир, их логику и понятия, в какой-то момент они начинают казаться резонными, и даже правильными. Эта дикая, природная и неуемная жестокость в сочетании с особого сорта безудержным алкогольным весельем. На самом деле это абсолютно удивительное умение - представить читателю свой мир, от которого читатель максимально далек (сужу по себе в данном случае и делаю выводы).
В целом книга в равной степени и автобиографический опус и невероятная фантастическая история, где какие-то затянутые бытовые сцены перемежаются невероятными абсолютно жуткими моментами (как про глаз, пока ситуация не прояснилась)! Но есть и моменты настолько безумные, что от смеха просто не разогнуться еще полчаса!
Единственный минус на мой взгляд - это финал (имхо, его стоило опустить): абсолютный упадок, деградация, последняя черта -граница, за которой чрезмерно разбушевавшиеся юнцы становятся беспринципной мразью, которой эта страна и без того переполнена (финал истории с елочными кампаниями)". ragnaris_cyrr
"Орки они натуральные, а не эльфы из Лориена. Но книга понравилась, давненько так громко не ржал. Автор (если это написал он сам) очень талантливый человек. Да и вообще, многие в их тусовке по-своему талантливы. Талантливо пишут, сочиняют и поют, талантливо нажираются и упарываются, талантливо проливают кровь". rainbowhunt

все, что они проповедуют, ложь. это не весело и не приколько, бухать, употреблять, воровать, уничтожать и драться-драться-драться, не за что-то, а потому что нравится - не значит жить. жить - это интересная и любимая работа, вкусная еда, далекие страны и умные здоровые дети.
я знаю человека (куда ближе, чем хотелось бы), у которого вагон таких вот пьяных баек (общежитие, питер, 90-е), ему было охренительно весело, шикарная молодость. сейчас ему сорок, он уже год нигде не работает, от него ушла жена, он не может иметь детей и живет у своей мамы, потому что мама его кормит. он так и не понял, что главное не плясать и веселиться, что если хочешь что-то получить, нужно не украсть это и не получить обманом, а честно для этого поработать. ему, наверное, есть что рассказать, но некому рассказывать. участники событий либо очнулись, либо пьют строго воду и все время от чего-то лечаться, в любом случае, им вспоминать все это, пусть по разным причинам, уже не очень смешно.
думаю, с джонни та же история. вся разница в том, что он написал книгу, потому что ничего, кроме этих историй, у него нет, а рассказывать их людям вокруг себя уже не (удобно, весело, интересно - и так далее). daleko_domoy

Ну вот не усмотрел я в книге пропаганды. Массу иронии - да. Возможно, специфика личного восприятия.
Ну, что ж. Каждый решит для себя. Рекомендовать книгу беременным, кормящим, эльфам, моралистам и магам, конечно же не буду. Но книга описывает вполне реальные события и по отзывам олдовых - отлично передает атмосферу ролевой среды на этапе ее зарождения. Это факт.
P.S. Читатели, которые знают меня чуть лучше, могут спросить "а ты в ролевом на кого был больше похож? На ГЭ или на мальчиков в лосинах?". Лосины и занавески не носил. Феньки, кстати, тоже. От драк не уклонялся, жопы не целовал. Надо было кого-то отдуплить - отдуплял. Огребал и сам. К "эльфам" относился и отношусь весьма иронично, даже с жалостью. Все методы и манеры ГЭ одобрить не могу, но и противников их не поддерживаю. Да и не нужны ГЭ чьи-то одобрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий